Friday, April 6, 2012

Мысли

Сегодня утром ехала от врача обычной привычной дорогой: весенний парк в первой зелени и цветах, пруд, фонтаны, детская площадка... Смотрела в окно, и вдруг пришло осознание, что первый раз за две с лишним недели дома эта картина снова радует меня. Радует так, как обычно. Как если бы моя жизнь не изменилась. Как если бы не было всей этой ломки и проблем, связанных с адаптацией.

Я даже не осознавала, что все эти две недели просто-напросто оплакивала свою прежнюю жизнь. Много раз ловила себя на том, что хотела бы проснуться и понять, что это был просто страшный сон. Что можно глубоко вздохнуть, стряхнуть все это и опять радоваться весне и всему, что она из года в год приносит в нашу жизнь - паркам и пикникам, роликам и велосипедам, поездкам в зоопарк, бассейну... Казалось, всему этому пришел конец. Просто потому, что в нашей жизни появился маленький Лёша.

Я поняла, что две недели мучала себя мечтами о прошлом. Напрасными мечтами, потому что пути назад нет. Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили. Лёша - наш. И другой жизни - жизни без него - уже не будет.

Никогда бы не подумала, что моя адаптация к новому ребенку будет похожа на адаптацию, связанную со смертью близкого человека. Когда сначала пребываешь в шоке от случившегося, потом исполнен обиды и гнева, потом винишь себя, впадаешь в депрессию. И только после этого приходит понимание, что ничего уже не изменить, и что ситуацию просто нужно принять. И жить дальше, не оглядываясь назад.

Смотрю вперед. И уже не так страшно. И даже уже немножко верится, что после весны наступит счастливое лето...

No comments:

Post a Comment