Tuesday, June 12, 2012

Спустя три месяца

Каждый день ловлю себя на мысли, что надо отметиться здесь. И каждый день находится что-то, что не дает это сделать: похороны бабушки, приступ крупа у Даньки, проблемы на работе у мужа... Жизнь, между тем, не стоит на месте. И вместе с ней - как в прямом, так и в переносном смысле, - не стоит на месте наш Лёша.

Завтра будет три месяца с того дня, как мы забрали Лёшу из дома ребенка. Передать словами все перемены, произошедшие с ним за это время, наверное, невозможно. Но я постараюсь.

Лёша заметно подрос. Перешагнул в следующий размер обуви и одежды, прибавил пять фунтов (примерно 2 кг 300 гр) веса, и, мне кажется, даже немножко вытянулся.

Я уже даже не помню, когда он последний раз бился головой о стены, лупасил себя рукой или выдирал волосы на голове. Теперь у Лёши, наоборот, очень даже трепетное отношение к себе любимому. Если я не слишком проворливо бегу целовать его "ушибы", то он сам себя нежно поцелует. И пойдет играть дальше.

Лёша значительно больше говорит. Может словами или знаками (языка жестов) попросить помочь что-то сделать или дать еду или воду. Очень часто без напоминания говорит "спасибо" (на английском.) Знает прекрасно наши имена (а также имена собак) и активно их употребляет.

Кричит, мне кажется, поменьше теперь. У него, конечно, характерец тот еще. И ножками он очень гневно топает, если что-то не по его. Может, непедагогично для приемного, но я истерики стала активно игнорировать - отвожу в спальню, когда начинает истерить, и говорю, чтобы выходил, когда успокоится. Как это ни странно, помогает.  Видимо, когда его лишают аудитории, то истерить становится неинтересно, потому как успокаивается очень даже быстро.

Лёша, мне кажется, уже лучше понимает, что такое семья, и знает, что мы - его семья. Было несколько ситуаций за последние недели, когда он реально начинал нервничать, если терял меня из виду. Мне кажется, это хороший знак.

Вообще, все как-то устаканивается потихоньку. Я буду честной - я не могу пока сказать, что люблю Лёшу так же сильно, как двух родных. Но того острого чувства Лёшиной "чуждости", что была вначале, уже тоже нет.  И уже не тошнит (так сильно) от его подгузников. И доесть за ним могу, если придется. Что самое интересное - я теперь уже не всегда могу с точностью сказать, кого из пацанов слышу, когда они начинают кричать. Не знаю, то ли они так хорошо друг друга имитируют, то ли у меня в голове все сгладилось. Но точно могу сказать, что все чаще и чаще я не всегда правильно угадываю, кто из них орет в данный момент.

Я не знаю, останется ли у нас сколько-нибудь душевных сил, чтобы  когда-нибудь пройти через это еще раз. Но думаю, что если бы пришлось делать выбор уже зная обо всем, с чем придется столкнуться за эти первые три месяца, то мы усыновили бы Лёшу все равно. Все же его место с нами, а не там. И все же он - НАШ.

А покой... Покой, надеюсь, мне когда-нибудь будет не только сниться.


No comments:

Post a Comment