Wednesday, January 18, 2017

Качество против количества

Мысли вдогонку вчерашнему.

История того, как и почему отобрали детей у семьи Светланы Дель, катится по социальным и обрастает все новыми подробностями и комментариями. Комментариями, из которых становится очевидным, что народ реально не понимает, как можно по доброй воле и (главное!) бескорыстно набрать столько детей.

Это непонимание вполне понятно. Мы склонны пропускать ситуации через себя и оценивать их по себе. Естественно, если мы сами не готовы принять в семью даже одного ребенка из детдома, то семья, где таких детей двенадцать, кажется нам по меньшей мере подозрительной.

При этом мы чаще всего объясняем свое недоверие тем, что пусть уже лучше будет в семье качество, нежели количество. Нам кажется, что качество и количество несопоставимы. И что там, где есть количество, обязательно будет этого качества недоставать.

Если честно, я и сама всегда была мамой "качественной".  Да и сейчас, наверное, в какой-то мере ей остаюсь. Мне одного приемного мальчика хватает сполна. Однако я все больше и больше понимаю теперь, что мне его хватает сполна не потому, что так "качественней", а потому, что по-другому не умею я сама.

Я, например, очень расстраиваюсь, если мои дети испачкали одежду. Могу даже сгоряча наругать за неаккуратность, всем детям свойственную, а потом ругать за это себя. Мне легче, если все строго по полочкам: от их поведения и уроков до игрушек и книжек в их шкафах. Я выдерну уже засыпающую дочку из кровати, чтобы та подобрала оставленные на полу носки, а потом буду расстраиваться, что опять не смогла расслабиться и отпустить. И утешать себя тем, что мое поведение вызвано исключительно желанием качества. Но такое уж ли это качество на самом деле?

Ведь есть же родители, которым не мешают запачканные футболки или беспорядок в игрушках. Которые спокойно относятся к тому, что вокруг них бегают, визжат и рушат сразу пять детсадовцев вместо одного. И вовсе не потому, что им недостает качества. Просто они другие, не такие, как мы.

Я к чему это...

Давайте уже, наверное, соберемся с силами, поразмыслим и честно себе скажем, что это нормально. Что, наоборот, НЕнормально, если всё у всех всегда одинаково. Ведь нормально же, что дети учатся читать по-разному. Что у них первые молочные зубы выпадают в разное время: у кого-то в пять лет, а у иного - в семь. Что один растет высоким, а другой - низким. Что один любит мандарины, а другой - шоколад.

Давайте признаем, что "количественные" семьи необязательно "некачественные".  Что просто они другие и могут так.

И что дети у них вырастают в итоге нисколько не хуже наших. 

No comments:

Post a Comment