Friday, January 20, 2017

Тем, кто считает чужие деньги

Пишу для тех, кто сейчас считает деньги, которые получала за отобранных приемных детей семья Дель.

Не, считать чужие деньги - это, конечно, дело само по себе увлекательное. И я даже не буду предлагать вам поделить эту феерическую сумму от "знатоков" из социальных на количество опекаемых детей. Я вам другое скажу.

Естественно, было бы очень здорово, если бы каждый ребенок в стране (включая ваших собственных) мог расчитывать на какую-то поддержку от государства. Но так уже заведено по всему миру, что за домашних благополучных детей отвечают сами родители. А дети, о которых идет речь, были лишены попечения своих биологических родителей и находились на балансе государства. Иными словами, государство уже ежемесячно переводило за каждого из них определенную сумму в детские дома. А потом примерно та же (а знающие говорят, что даже и меньшая) сумма стала переводиться на содержание этих детей не в детдома, а в конкретную семью.

В семье у детей, которые до этого росли в детдомах и приютах, появилась куча возможностей. И я даже не о балете или горных лыжах. Дети, которые до этого могли и не знать, откуда у них на тарелках появляется хлеб, теперь могли этот хлеб не только резать, но и в магазине покупать. Учились решать всякие другие бытовые вопросы, которые им потом понадобятся во взрослом свободном плавании. Учились семейному общению - когда, бывает, и поругаешься, а потом все равно находишь мирные компромиссы и двигаешь вместе дальше...

А семья, даже не самая идеальная (а они бывают вообще в природе вот так чтобы полностью идеальные?), это все равно сто очков вперед системе. Я вам это как знающий человек говорю. Моя знакомая усыновила мальчика из Лёшиного же дома ребенка, и даже с таким же, как и у нас, недугом. Но только мальчик тот не был отказным с рождения, его био родителей лишили прав уже позже. Так вот, у мальчика того с мозгами и эмоциями всё гораздо лучше, чем у нашего Лёши. Хотя, казалось бы, тот в не совсем благополучных условиях первые два года прожил, а наш - в доме ребенка со всеми условиями...

В том же доме ребенка выгуливала иногда Лёльку вместе с мамой, навещающей свою дочку. За время выгуливаний (и разговоров в электричке) узнала ее историю. Мама эта, - сама бывшая детдомовская, - жила на тот момент в доме инвалидов в другом подмосковном городе. Дочку ей там с собой разместить было негде, поэтому ей приходилось каждую неделю ездить с самого севера на самый юг подмосковья, чтобы видеться с ребенком. Ситуация этой мамы - далеко неединичная. Статистики у меня нет, но слышу об этом постоянно. Процент выпускников детдомов, дети которых также будут расти в детдомах, очень и очень высок. Потому что большинство этих выпускников не приспособлены к реальной жизни за воротами системы. И у них за спиной нет приемных (ну, раз уже с родными не получилось) родителей, которые помогут и направят, ежели чего.

Вобщем, я это всё почему пытаюсь донести до товарищей, считающих чужие деньги. Посмотрите на это с другой стороны. Чиновникам, которые сейчас говорят, что детям Дель в системе будет лучше, по большому счету на все это наплевать. Они нахапают насобирают за энное количество лет положенную за свои труды сумму и уедут доживать где-нибудь в Ницце. А у большинства товарищей, которые сейчас считают чужие деньги, такой возможности, увы, не будет. Их подросшие дети будут крутиться в обществе рядом с выпускниками детдомов, а не рядом с адаптированными к жизни детьми из приемных семей. Может, и неидеальных, но все же семей.

Вас это не пугает? Меня, хоть я и далеко от вас, - очень.


1 comment:

  1. Анна, спасибо за то, что вы снова начали публиковать свое мнение в блоге! Читала вас в 2013- 14-м годах, как вам однажды уже сказала - как глоток свежего воздуха и веяние доброты и тепла. Ваше мнение издалека так сейчас важно!

    ReplyDelete